ООО было зарегистрировано в феврале 2013 года, единственным участником являлся Ш.При проверке в феврале 2015 года инспекция установила отсутствие компании по адресу регистрации.По этому адресу находится магазин, принадлежащий другой фирме.Ее директор пояснил, что разрешений на регистрацию других фирм по этому адресу не выдавал.В результате инспекция направила Ш.письмо с требованием о представлении достоверного адреса, не получив данные о котором обратилась в суд (дело № А41-89559/2015).
Суд первой инстанции предложил представить достоверные сведения об адресе. Учитывая, что сведения представлены не были, суд указал на подпункт "в" пункта 1 статьи 5 федерального закона 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласно которому в ЕГРЮЛ должен быть указан адрес компании в пределах ее места нахождения. Аналогичное требование содержит и пункт 3 статьи 54 ГК. При этом согласно подпункту 2 пункта 25 закона инспекция вправе обратиться в суд с иском о ликвидации компании, в том числе в случаях отказа от представления достоверных сведений об адресе. Более того, согласно пункту 3 статьи 61 ГК юрлицо может быть ликвидировано по решению суда при ведении деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Суд постановил ликвидировать ООО и возложить обязанности по ликвидации на Ш. Апелляция и кассация (Ф05-19852/2016 от 29.122016) поддержали его решение.
Отметим, что фатальная для фирмы проверка прошла еще до принятия федерального закона от 30.03.2015 № 67-ФЗ, которым в ряд законов были внесены изменения в части обеспечения достоверности сведений в ЕГРЮЛ.
Анастасия Гончарова (аудитор), для Центра бизнес решений "Финансист"