В ходе камеральной проверки ИФНС обнаружила, что в 2013 году на расчетный счет компании поступило 88 млн рублей от ряда фирм.Инспекция установила расхождения между выпиской банка по расчетному счету и декларацией по налогу на прибыль, а также отсутствие расходов как по приобретению товарно-материальных ценностей, так и общехозяйственных.При этом поступившие на расчетный счет компании денежные средства незамедлительно перечислялись на счета пластиковых карт, открытые трем физлицам. Выявленные в ходе проверки расхождения не устранены, на запросы инспекции ни компания, ни ее контрагенты не представили документы и какие-либо пояснения, опровергающие выводы инспекции. Суммы расхождений инспекция признала внереализационным доходом, доначислила налог на прибыль, пени и штраф.
Компания пыталась оспорить решение инспекции в суде, указав, что по результатам камеральной проверки декларации по НДС за 4 квартал 2013 года инспекция признала сделки реальными.
Суды трех инстанций (дело № А32-33097/2015) признали законным решение налоговой, указав на отсутствие у компании реальной хозяйственной деятельности, создание фиктивного документооборота и схемы движения денежных средств в целях обналичивания. С расчетного счета компании за 2013 год было обналичено 56 млн рублей.
Суды отклонили довод компании о сделках в рамках договоров комиссии, поскольку эти сделки не отражены в учете налогоплательщика и его контрагентов. Спорные денежные средства правомерно, по мнению судов (постановление кассации Ф08-6009/2016 от 15.09.2016), отнесены инспекцией к доходу в виде безвозмездно полученного имущества.
Анастасия Гончарова (аудитор), для Центра бизнес решений "Финансист"